Приводим сайт в порядок
Чтобы повысить посещаемость, нужно сделать проект как можно более заметным для поисковиков.
- Хорошее семантическое ядро. Не будем повторятся, уже есть хороший материал на эту тему. Скажем лишь, что если правильно подобраны объём текста и плотность ключевых слов — взлететь на первые строчки поисковиков значительно проще.
- Базовое SEO. Чтобы поисковые роботы не просто добавили сайт в свою базу, но и отдавали ему предпочтение, надо поработать с тегами. В Title (заголовок, отображаемый во вкладке браузера) не просто вписать самое частотное ключевое слово, а сделать его привлекательным и отражающим суть материала. В Description вписать краткое описание страницы — оно будет отображаться в выдаче. В теги H1- H6 вписать заголовки и подзаголовки абзацев. В тег alt вписать тексты, описывающие изображения.
- Перелинковка. Продвигаемые страницы должны ссылаться друг на друга. Для ссылок используют ключевые слова в прямом вхождении и словоформах. Можно поместить под основной статьёй ссылки на другие интересные материалы.
- Robots.txt. Это файл, который позволяет поисковым роботам понять, какие страницы и информацию нужно вносить в базу, а какие нет. Для начала, можно не заморачиваться и создать пустой файл robots.txt в корневой директории сайта. Пустой файл разрешает роботам индексировать все страницы.
- Адаптация для мобильных. Большинство пользователей рунета просматривают страницы с планшетов и смартфонов. Чтобы не упустить огромную аудиторию, рекомендуем адаптировать сайт под мобильные.
1. Подготовьте сайт к встрече с поисковиками
1.1. Подзаголовки H1-H6
Важна чёткая иерархия: после Н2 должен идти Н3 или снова H2.
На каждой странице должен быть заголовок H1 — это название статьи. Он цепляет читателя и содержит ключевое слово в разбавленном виде. H1 на страницу может быть только один (!). h5-h6 на практике используется редко, зависит от того, как вы задумали оформлять ваш контент.
1.2. Основные смыслы
Используйте strong и b только по делу и не чаще, чем один раз на 1000 символов. Выделяйте только то, на что действительно нужно обратить внимание читателю. Времена, когда надо спамить в статье жирными ключами, давно прошли.
1.3. URL страницы
Весьма желательно, чтобы адрес страницы содержал главный ключ статьи. Используйте транслитерацию. Плагин Rus to Lat вам в помощь.
1.5. Title
Правильный тайтл содержит ключевые слова, выглядит органично и читабельно. Для написания title и discription к каждой статье используйте плагин All in One SEO Pack, Yoast или другие популярные аналоги.
1.6. Description
Используйте здесь несколько ключевых слов. При этом, у вас должно получиться максимально емкое описание статьи. И обязательно читабельное.
1.7. Keywords
Просто забейте на этот мета-тег.
2. На забывайте про перелинковку
Есть три золотых правила:
- Ссылка должна быть в тексте. Не важно где: вначале, середине или в конце.
- Ссылкой должно быть ключевое слово. Хотите продвинуть статью “утепление гаража” — ставьте линк из другой статьи на ключ “утепление гаража”.
- Используйте ссылки после статьи. Например, в разделе “Также советуем почитать”.
3. Создайте Sitemap
Карта сайта улучшает индексацию и открывает его структуру для поискового робота. Сайтмап можно создать с помощью плагина Google xml sitemaps для WordPress.
3.1. Как сообщить Яндексу о файле sitemap.
Указать URL файла в сервисе Яндекс.Вебмастере (Настройка индексирования → Файлы Sitemap).
Добавить директиву sitemap в файл robots.txt сайта.
3.2. Как сообщить Google о файле sitemap.
Отправить его в Google с помощью инструмента Search Console
Вставить в любом месте файла robots.txt строку, указывающую на местоположение файла Sitemap:
Sitemap: http://example.com/adres_sitemap.xml.
4. Добавьте сайт в индекс
Чем быстрее страницы попадут в индекс, тем быстрее появятся в выдаче. Поэтому помимо работы с seo-оптимизацией желательно сообщить поисковикам о существовании сайта.
4.1. Добавление сайта в Яндекс
4.2. Добавление сайта в Google
4.3. А в Яндекс.Вебмастере есть очень полезный инструмент “Оригинальные тексты” , который поможет изменить ранжирование в пользу сайта с оригинальным материалом.
5. Проверьте сайт на наличие следующих проблем
5.1. Используются ссылки в Javascript. Не используйте Javascript (поисковые роботы часто игнорируют их), лучше стандартные HTML ссылки. Убедитесь, что ваша Вордпресс-тема не нашпигована JS-ссылками и лишним кодом, ухудшающим индексацию сайта. Кстати, это к слову о теме оформления, которую вы выбрали для WordPress. Чем меньше лишнего кода, тем лучше.
5.2. Запрещена индексация всего сайта или важных разделов.Некоторые по незнанию запрещают индексацию. Если в файле robots.txt есть тег Disallow, то индексация запрещена. Allow, наоборот, разрешает индексирование какого-то отдела. Чтобы разрешить индексацию всех страниц, достаточно создать в корневой директории сайта пустой файл robots.txt. На всякий случай рекомендуем скрыть от индексации разделы и страницы, которые не относятся к пользовательскому контенту. Например, чтобы запретить индексацию директории “/wp-admin” (если сайт на “Вордпрессе”), нужно добавить в robots.txt две строчки:
User-agent: *
Disallow: /wp-admin
Если не уверены в работе с robots.txt (хотя инструкций в интернете куча), то чистый robots.txt (или содержащий только директиву Allow) зачастую лучше, чем «косячный».
Факторы, влияющие на поисковый трафик
- Возраст сайта. Старые авторитетные ресурсы поднимаются в поисковой выдаче выше.
- Конкурентность. Чем меньше конкурентов в нише и чем хуже их сайты, тем выше вероятность подняться вверх.
- Пользовательские факторы. Количество страниц, время их просмотра, возвраты на сайт.