Источники контента
Сколько было этих мануалов по контакту, столько и советов.
Я скажу так — универсального «чудесного» материала и контента не существует
(Если
конечно вы сами его не создаете).
Все так или иначе где то было. Я перечислю приемы, которые использовал или
использую сам. На каждой тематике идет по разному — где то народ хавает и полный
копипаст с других пабликов, где то бурчит. Но если вы последовали советам выше,
определились и выделили тематику, то ваш паблик будет выделятся с ленты и
направлением и оформлением. А значит даже если там будет копипаст, но
тематичный и красиво представленный — народ сьест.
1. Мониторинг тематических пабликов и копипастинг в красивую обвертку
самых вирусных постов, по 2-3 с каждого. Лучше выбирать не сильно
популярные паблики с меньшим чем у вас охватом и с теми, в которых
вы не рекламились. Автоматизируется, используйте сервисы или софт,
рассмотренный ниже.
2. Выборка с 20-30 пабликов схожих тематик СТАРЫХ вирусных постов.
Вплоть до середины их существования вы можете выбрать сотни
вирусного и уже оцененного контента. Так же автоматизируется
3. Мониторинг тематически ресов в Интернете. Удобный вариант –
использовать уведомления google.com/alerts и собирать тематические рсс
ленты в ридере (рекомендую feedly.com )
4. Использование поиска по новостям за последнее время (Указывайте
поиск за неделю, 24 часа)
5. Перевод тематических статей с бурж ресурсов.
6. Использования других любых соц сетей, где есть лайки или аналоги — с
выборкой самых интересных постов (Таковых масса по каждой тематике,
если будут сложности с поиском, пишите).
7. Контент с видео — ролики или передачи, особенно познавательные, имеют
целостный сюжет и кучу материала. Трудоемко, но уникально и
интересно.
8. Подборки и топы — организуйте любой копипаст в Топ самых, топ 5,
подборка чего то по чему то, и вы получите много лайков на одном и том
же материале. Переделайте чужие топы, и получите то же.
9. «Сам, милый, сам” — пишите сами что думаете. Дописывайте,
разбавляйте, сравнивайте. Поэтому важно что бы тематика вам
нравилась.
10. Используем подписчика — конкурсы, дискуссии, вызовы — все это не
только добавит активности, но и даст контент. Умно управляя этим
можно получать уйму материала. (Придумаем свою диету, конкурс на
самого безумного киногероя, ваши присланные истории, киноляпы\\байки
автомобилистов, рыбаков, охотников, сделайте фотоколлаж и многое
другое)
В разделе программ и сервисов вы найдете утилитки, которые помогут вам
автоматизировать большую часть задач.
Как часто нужно постить?
Ведение и обновление.
Существует 2 подхода в ведении пабликов по частоте обновления:
1. Активный с массовым заспамом – от 15 постов в день
2. Пассивный, с более качественным контентом – 1-7, до 10 постов в день.
Оба подхода имеют права на жизнь, тут нужно отталкиваться от аудитории и
возможностей.
Плюсы первого – большое количество лайков и репостов за счет количества постов,
и
соотв. быстрый рост.
Минусы – большое количество отписок, вас будут «скрывать» с ленты, останутся
только те, у кого лента и так загажена и им все равно. Подходит не для всех
тематик
Необходим большой обьем тематического контента.
Такой подход возможен если у вас есть хороший объем начальных вложений, и вы
можете ежедневно подливать трафик рекламой или какими то другими ресурсами.
Скрывают из ленты и отписываются не сразу, проходит какое то время, пока
человеку
надоест ваша частота обновлений, а до этого вы можете отхватить кусок внимания
его
друзей.
Важный момент, подход свойственный только для постов, на усвоение которых
необходимо минимальное количество времени – шутки, приколы, цитаты,
короткие советы и прочее.
При активном пиаре и постоянном подливе новых людей это будет работать в плюс,
зачастую даже огромный. Но, только у вас закончиться эта возможность, рост может
стать отрицательным (естественно если вы не доросли таким подходом до размеров
милионников, которые все активно постят и живут за счет уже набранной базы.
Учтите, у них количество отписок значительно меньше, за счет имени и
популярности, если вы думаете что нужно «просто постить столько же» — вы
ошибаетесь.).
Подход 2, пассивный
Плюсы пассивного подхода – размеренный и стабильный рост, малое количество
необходимого контента и возможность его красиво оформлять.
Лояльность аудитории за счет стабильности.
Минусы – опять же, рост не быстрый, и для некоторых это минус. Малая вирусность.
Вас читают только те, кому интересно, нет стадного чувства, более целевая
аудитория.
Если вы делаете проект под взрослую аудиторию, это практически всегда второй
подход.
Что нужно, кроме контента?
Естественно, оформление пабликов – аватарка, миниатюра, оформление поста.
Блок ссылок: 3-5 ссылок максимум, лучше 3, хотя бы первоначально.
Блок контактов: обязательно отпишите, к кому обращаться с вопросами.
Блок обсуждений: сделайте 5-7 топиков, продумайте их содержание. Подумайте,
какие темы интересуют вашу аудиторию, посмотрите, где наибольшая активность в
группах – конкурентах, что обсуждают больше всего. Не создавайте сразу 10 тем,
лучше 5 и потихоньку добавлять новые.
Блок фото и видео альбомов. Эти пункты влияют на вовлечение аудитории, и фото и
видео альбомы смотрят, миниатюры отображаются справа, поэтому:
Организуйте и сортируйте папки, делайте превью папки самые яркие фотографии.
Вовлекайте аудиторию в действие – папки наши подписчики, ваши работы, с анонсом
в ленте (Напоминаем про альбомчик наших подписчиков (ссылка), добавляемся!,
можно поднимать раз в неделю.)
Видео по папкам, если у вас есть рубрики, добавляйте папки соотв. рубрик для
возможности «просмотреть интересное по теме». Если у вас интересные подборки,
это
плюс к мотивации на вас подписаться.
Если у вас нет рубрик, попробуйте их добавить, это импонирует лицам, любящим
порядок, и создает минимальную каталогизацию. Добавляйте к рубрикам хеш теги,
создайте обсуждение или вики страницу с списком ваших хеш тегов. Хеш теги делаем
с поиском по паблику а не по всему вк (#TAG@public, где тег означает тег или
название рубрики, без пробелов, а public – название вашего паблика, то, что
после
vk.com/)
Постоянно поднимайте активность во всех блоках регулярным обновлением и
анонсами в ленте паблика: «создан новый альбом, где вы сможете», «проходит
конкурс, описание в обсуждении», «полная статья или обсуждение в этой теме»,
«условия конкурса – добавляйте картинку в этот альбом», «выложена подборка видео
по… в этом видеоальбоме», «нам нужно ваше мнение тут», и так далее
Создайте тему с возможностью задать вопросы или получить консультацию
профессионала. Это шикарная возможность для многих тематических групп,
повышает лояльность пользователей, ваш авторитет и наглядно показывает, что в
группе ведется диалог двухсторонний, а не просто постинг.
Эти советы помогут вам держать активность на уровне, и создавать впечатление
всесторонне развитой группы, где можно не только получить информацию, но и
общение, обсуждение, рекомендацию. Обязательно используйте это в работе с
группами и сообществами.