Поисковые запросы – это те символы, которые пользователи вводят в строку поисковой системы, чтобы отыскать необходимую информацию. Юзеры ежедневно набирают их в большом количестве, без запросов сложно представить Интернет, но далеко не всегда удается услышать доходчивое толкование данного термина.
Все запросы подсчитываются системой, что позволяет веб-мастерам улучшать позиции ресурсов в поисковой выдаче – списке страниц, содержащих сведения, имеющие отношение к тому, что ищет пользователь. На основании данных ПС формируются ключевые слова – лексемы, которые включаются в содержимое сайта, чтобы привлечь к нему внимание роботов и юзеров.
Какие поисковые системы используются?
Под данным словосочетанием понимается компьютерный комплекс, применяемый для поиска информации. Наиболее популярными в наших широтах являются ПС «Яндекс» и «Гугл», но это не означает, что не существует альтернативы. Yahoo!, Bing, Mail – этот список можно продолжать очень долго.
Внешне поисковая система представляет собой страницу со специальной строкой, в которую юзер и вводит данные для того, чтобы отыскать те или иные сведения.
Классификация поисковых запросов
Как уже говорилось выше, символы вводятся в огромном количестве ежедневно. Обилие разновидностей позволило их типизировать. Давайте рассмотрим некоторые варианты градации.
По типу
Принято выделять:
- общие – наиболее распространенная группа запросов. Они являются корневыми для остальных. Например: техника, авто, телефоны;
- информационные – запросы, предполагающие поиск определенных сведений. Не важно, на каком ресурсе они будут обнаружены. Например: должностная инструкция, текст закона, цены на компьютеры;
- навигационные – применяются юзерами для поиска конкретной площадки. Подразумевается не только ее интернет-адрес, но и более общие словосочетания. Например: официальный сайт МГУ, сайт Президента РФ;
- трансзакционные – это запросы, в которых выражается намерение совершить определенное действие. Например: купить авто, монтаж окон ПВХ, ремонт бытовой техники.
По частотности
Одни запросы вводятся чаще, другие – реже. Это и легло в основу данной градации:
- ВЧ – высокочастотные (от 5000 переходов);
- СЧ – среднечастотные (1000-5000 переходов);
- НЧ – низкочастотные (50-500 переходов).
Стоит отметить, что данная классификация относительна. Многое зависит от сферы, которую затрагивает тот или иной запрос. Для некоторых областей и 500 переходов в месяц будет внушительным показателем. Именно поэтому привязка к цифрам может породить ошибки в градировании. Чтобы было понятнее, приведем следующий вариант определения частотности. Чем более общим является запрос, тем выше его показатели по данной классификации. Чем конкретнее обращение юзера, тем ниже частотность.
Например: школа – ВЧ, средняя школа – СЧ, средняя школа №49 – НЧ. Школ может быть много. Это и вечерняя школа, и высшая школа и т.д., а значит – и частотность будет высокой. Сужая поиск, мы не только улучшаем его, но и применяем запросы с меньшим количеством переходов в месяц. Чтобы продвижение ресурса было успешным, нужно умело сочетать различные разновидности запросов.