Как оптимизировать страницу под запрос
SEO-оптимизацией называют все действия, которые помогают продвигать сайты в поисковиках. Нужно уметь оптимизировать страницу под запрос, чтобы в скором времени они занимали лидирующие позиции при выдаче в поисковых системах.
Оптимизация условно делиться на 3 части:
- работы на самом сайте (внутренняя оптимизация). Нужно исправить ошибки, подготовить или изменить контент согласно правил оптимизации текста, создатьвнутренние ссылки и т.д.;
- самостоятельное продвижение сайта (внешняя оптимизация). Это ряд мероприятий, которые поднимают сайт в рейтинге поисковых систем благодаря наращиванию ссылочной массы – размещение ссылок на других сайтах, форумах, каталогах статей;
- поддержание и улучшение достигнутых результатов. Регулярное изменение ключевых фраз и контента позволяют сохранить высокий результат.
Первый этап по оптимизации – самые трудоемкий, поскольку правильное составление наполнения страниц – главный шаг в продвижении сайта.
Оптимизация текста
Любой текст на страничках сайта должен легко читаться, быть структурированным, уникальным.
Для продвижения нужно оптимизировать текст, придерживаясь нескольких правил:
- сначала выбираются ключевые запросы;
- основных запросов должно быть немного;
- запросы подбирают в соответствие теме;
- первый и последний абзацы – самые важные, поэтому в них вписывают ключевые запросы;
- плотность ключевиков должна быть оптимальной, чтобы страницу не заблокировали системы, ищущие спам;
- текст разделяют на несколько блоков;
- для лучше восприятия используют списки.
Правила написания текста достаточно простые, но если их придерживаться, то это позволит странице быть в топе поисковых запросов.
Правильный тайтл
Заголовок страницы (тайтл, title) – один из самых важных элементов, продвигающий страницу, предложение, которое индексируют поисковики. Если грамотно определить и разместить основные запросы, то это позволит поднять страницу в рейтинге поисковых запросов. Важно, что большинство поисковиков отображают не более 70 символов тега с пометкой title, хотя и более длинные предложения индексируются.
Советы по составлению тайтла:
- основной ключевой запрос располагают в начале тега для большей релевантности запроса в поисковике;
- важные слова нужно разместить в начале предложения;
- после 70-го символа можно расположить неприоритетные слова;
- титлы для каждой страницы нужно делать уникальными.
Тайтл – это читабельное предложение, отражающее смысл текста, расположенного на страничке.
Заголовки и подзаголовки
Н1 – название статьи. Составляется по следующим правилам:
- содержит ключевой запрос, продвигающийся на странице;
- состоит из одного предложение;
- может быть только один.
Н2 – подзаголовки, в них можно размещать разбавленные или склоненные ключевые запросы. Теги Н3-Н6 воспринимаются поисковиками как обычный текст.
Снипетт
Снипетт – описание сайтов, которое выдают поисковые системы. Должен соответствовать следующим требованиям:
- объясняет подзаголовок странички;
- соответствует подзаголовку;
- составляется с одним прямым вхождением основной фразы.
Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка — это ссылки с других страниц сайта на ту, которую нужно продвигать.
К примеру, в статье размещены ключевые запросы, поисковые системы её проиндексировали. В текст вставляется анкор, который и ведет на новую страницу. Поисковые роботы при повторном посещении страниц переходят по ссылкам и индексируют новые тексты.
При грамотном использовании анкоров поисковая система быстро найдет новые страницы, проиндексирует их и будет отображать при поиске.
Вложенные страницы
Вложенность – это количество кликов, которые необходимы для перехода на продвигаемую страницу. У главной страницы первый уровень вложенности.
Для оптимизации страницы уровень вложенности не должен быть более 4, поскольку сложная структура только препятствует посещению сайта.
URL
Для грамотного составления URL стоит придерживаться нескольких рекомендаций:
- используются основные запросы;
- запросы нужно правильно переводить латинскими буквами;
- дефис используют для разделения слов.
Если URL правильно составленный, то будет выделен жирным шрифтом в результатах поиска.
Изображения
Оптимизировать страницу невозможно без правильной работы с изображениями, поэтому:
- файл должен иметь название с ключевым запросом латинскими буквами;
- используется тег alt, чтобы картинка тоже искалась по ключевиках;
- лучше использовать цветные изображения.
Страницы оптимизируют не только для поисковиков, но и посетителей сайта. Каждая страничка должна быть информативной, полезной и интересной, чтобы людям хотелось её еще раз посетить.